четверг, 13 октября 2011 г.

С чего начать и как выбрать медиафасад


В цикле тематических статей, посвященных медиафасадам, мы обратились ко многим аспектам данной проблематики, от определения понятия медиафасадов и Digital Signage до их технических и инфраструктурных возможностей. Пришло время практических советов экспертов этой области.

Актуальность медиафасадов порождает важный вопрос их выбора и, прежде всего, действий на первоначальном этапе. Здесь критичен каждый шаг, заказчик не должен упустить из виду ни одной детали. 

Принимая во внимание многофункциональность медиафасадов, многоступенчатый процесс поиска наилучшего решения, широкий спектр возможных условий той или иной компании, столкнувшейся с проблемой выбора, а также вариативность разработки концепции, можно выделить следующую последовательность действий:
  • Не лишним будет обозначить за отправную точку знакомство с богатым мировым опытом использования медиафасадов. Порой заказчик и не подозревает, насколько широк спектр их применения, а обзор достижений этой области непременно сформирует общее понимание масштабов технологии, а возможно, и подскажет направление для поиска нужного решения.
  • Итак, прежде всего, нужно отталкиваться от истинных потребностей и целей заказчика. Имеет смысл изначально четко сформулировать мотивы и желания заказчика, те аргументы, которыми он руководствуется, и необходимые условия, которые должны быть выполнены и учтены путем нетривиального современного оформления фасада, как собственного, так и арендованного. С другой стороны, здесь важно учесть существующие ограничения здания, которые могут касаться, например, климата или инфраструктуры города. 
  • На базе собранных условий задачи и предоставленных заказчиком исходных материалов, на следующем этапе проводится предварительное обследование здания и его местоположения с точки зрения расстояний и углов просмотра в отношении транспортных и пешеходных потоков. Результаты этой работы вместе с ориентировочными бюджетными оценками могут быть запрошены заказчиком в виде презентационного набора будущего объекта. Так, в качестве презентационных материалов заказчик может получить, в том числе, карты местности с обозначением различных точек просмотра и соответствующих расстояний и углов обзора.
  • При достижении договоренности в финансовом плане и по результатам предварительного обследования местоположения здания может быть принято решение о необходимости разработки концепции и/или проектной документации первой стадии проектного цикла - стадии проектирования.
  • Для разработки концепции необходимо определить и четко сформулировать цели и задачи будущего медиафасада. Важно описание его желаемого функционала: архитектурная подсветка, графические и цветовые эффекты, видеоролики и слайды, образцы будущего контента, поддержка собственного корпоративного имиджа и/или расчет на продажу рекламного времени – на основе этого описания будет осуществлен выбор и все последующие действия специалистов.
  • Стоит отметить, что в отношении концепции существует перспективная возможность проведения конкурса на ее разработку среди ведущих российских и зарубежных дизайнеров и архитекторов. Компания-заказчик получает возможность реализовать лучшие дизайн-концепции. Помимо реального формата конкурса, он может быть проведен виртуально, на информационном сайте проекта. В результате конкурса заказчик получает лучшую по своему усмотрению концепцию и компанию, которая будет разрабатывать документацию, возможность обратится напрямую к целевой аудитории и рассказать о технологиях, новинках и достижениях своих брендов, а также эффективную и выгодную PR-программу и маркетинговую стратегию по продвижению компании.   
  • По результатам конкурса и оценки различных вариантов оснащения медифасадом заказчик  выбирает наилучшую, на его взгляд, концепцию и утверждает ее. Всегда имеют место дополнительные перспективные возможности. Так, помимо проведения конкурса на разработку концепции, заказчику может быть предложена, например, дополнительная услуга по установке временного экрана на строящемся здании на время строительства с возможностью вариантов взаимодействия: покупки экрана или его аренды. Безусловно, все детали имеют свое отражение в бюджетной оценке стоимости медиафасада и сопутствующих услуг, которая также попадает под пристальное внимание заказчика.
  • После выбора концепции настает время разработки рабочей документации с точными деталями, подробными спецификациями и стыковками со смежными разделами проекта. Эта стадия требует особенно тщательного внимания как заказчика, так и исполнителя.
  • Наконец, по итогу утверждения рабочего проекта заказ может быть размещен на производстве, настает время строительно-монтажных работ непосредственно на объекте.
  • Таков приблизительный порядок действий при выборе медиафасада. Так или иначе, на плечи заказчика ложится необходимость учета внушительного числа факторов, и помощь опытного специалиста по предоставлению визуальной и технической детализированной информации просто необходима.

Забегая вперед, рады сообщить, что следующая статья завершит цикл и будет освещать типичные ошибки и проблемы, сопутствующие выбору медиафасадов, предостерегая от них знающего читателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий