четверг, 1 сентября 2011 г.

Медиафасады и Digital Signage. Новая строка в вашем медиаплане

Этой статьей мы начинаем цикл еженедельных публикаций на актуальную тему медиафасадов в контексте медиапланирования.
Когда говорят о медиафасадах (MediaFasade), имеют в виду светодиодную поверхность любой формы, размера и разрешения, расположенную на фасаде здания, которая может быть использована в архитектурно-дизайнерских и одновременно в рекламно-информационных целях. Надо признать, что спектр решений в сфере медиафасадов широк и разнообразен: от небольшой динамической светодиодной вывески ( Digital Signage, далее DS) до огромного фасада. Первая может быть расположена над входом в магазин или ресторан, при этом в базовом исполнении возможно демонстрировать фирменный стиль (логотипы, дизайн, текст, графику, эффекты), а также информацию о продуктах, услугах и специальных предложениях компании-владельца. Во втором случае речь может идти об огромном фасаде сложной архитектурной формы, эффектно и гармонично оформленном светодиодными поверхностями различного разрешения вплоть до HD-video с неограниченными возможностями дизайна, рекламы и спонсорства. По всему миру медиафасады используются в целях наружной электронной рекламы, нетривиального освещения зданий, украшения облика города, трансляции теле- или видеопрограмм. Зачастую архитектура здания остается незамеченной, тогда как огромный экран активно транслирует информацию,привлекая множество зрителей.
Медиафасады T.Group

В стратегических терминах, медиафасад - это новая концепция, которая позволяет сделать город более ярким, привлекательным и информативным, формируя медиа-архитектуру. Завоевывая внимание пешеходов и автомобилистов, правильно оформленный медиафасад дает крупным корпорациям новую имиджевую составляющую, а компаниям малого и среднего бизнеса позволяет выделиться среди конкурентов. Это и определяет большой интерес к феномену медиафадов, открывающих безграничные возможности для различных аудиторий:
  • архитекторов и дизайнеров;
  • владельцев зданий и девелоперов;
  • рекламных агентств и телеканалов;
  • отделов маркетинга и рекламы;
  • интернет-порталов и социальных сетей;
  • инвесторов и спонсоров.
Не углубляясь в техническую составляющую, можно все же отметить, что главное преимущество медиафасада заключается в легкости синхронизации и управления. Администрирование осуществляется через интуитивно понятный веб-интерфейс с любого компьютера, подключенного через защищенное соединение к сети Интернет. Более того, комплексная система управления позволяет объединить несколько зданий, расположенныхрядом, в единую медиа-поверхность или создать синхронный эффект на нескольких высотках в разных частях мегаполиса.Так, одновременно на медиафасаде по заранее спланированному расписанию могут транслироваться:
  • графические и цветовые эффекты;
  • текст и изображения;
  • рекламные ролики и слайд-шоу;
  • видео онлайн;
  • спортивные мероприятия;
  • каналы спутникового и интернет телевидения;
  • оперативная информация о пробках и погоде, курсах валют и чрезвычайных ситуациях.


    Продолжая актуальную тему медиафасадов, нельзя не остановиться на смежном с ней понятии Digital Signage, именуемом еще динамической световой вывеской, видеорекламой на мониторах и даже мультивидеоэкраном. За всеми этими терминами подразумевается технология представления информации с цифровых носителей, установленных в общественных местах, чаще всего применяемая в рекламных целях. Модное и ещё малознакомое российскому рынку словосочетание Digital Signage уже давно стало известно всему миру как комплекс аппаратного и программного обеспечения, позволяющего создавать расписания показов, управлять передачей контента по сети и выводить информацию на отображающие устройства.
    При этом DS надо понимать, прежде всего, как технологию, позволяющую управлять информацией, выводимой на любое цифровое устройство отображения. Безусловно, помимо управления, есть функции проигрывания. Причем DS с легкостью может быть использован и не в рекламных целях, скажем, для отображения расписания рейсов в аэропорту.
    Смежные же решения в виде светодиодных поверхностей, вывесок и витрин могут быть использованы в контексте как Indoor, так и Outdoor, с акцентам на второе направление. Уличные поверхности отличаются большими размерами, а светодиодные решения сами по себе ярче и контрастнее, что более важно именно в уличных условиях для обеспечения контакта с аудиторией.
    Стоит подчеркнуть, что по оценкам специалистов[1], объем мирового рынка DS увеличится с $3.1 млрд. в 2010 году до $4.5 млрд. в 2016 году. Проецируя же ожидаемый тренд на российскую реальность в виде огромного нереализованного потенциала рынка цифровых технологий в рекламе, с одной стороны, и новизны и притягательности сопутствующего визуального эффекта для различных аудиторий, с другой, можно с уверенностью говорить о DS и медиафасадахкак о реальности завтрашнего дня.

    Следующая статья будет посвящена историческому обзору рекламы на фасадах. Следите за нашими новостями в Twitter и на Facebook. Будем рады услышать ваши вопросы и комментарии.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий