В продолжение разговора о медиафасадах переходим к главной области, где они должны найти свое отражение.
Итак, Медиапланирование является неотъемлемой частью проведения маркетинговой акции, без которой невозможно эффективно претворить в жизнь и оценить всю кампанию. Успешно решить задачу эффективного инвестирования и позволяют технологии медиапланирования, отвечающие на вопрос «Как сделать так, чтобы потраченные средства работали на вас?».
Термин «медиапланирование» возник в 1994 году в рамках научного семинара, ежемесячно проводимого исследовательским центром V-ratio в Институте социологии РАН. В двух словах, медиаплан – это план размещения рекламных обращений, особый документ, отвечающий на следующие вопросы: Где, Когда и Как часто размещать рекламу, Какую аудиторию охватить и Сколько на это потратить. Иными словами, речь идет об оптимальном планировании рекламного бюджета при выборе каналов размещения при достижении максимальной эффективности. Грамотный медиаплан составляется в результате анализа большого числа факторов, характеризующих то или иное медиасредство. Авторы рекламных кампаний могут получить авторитетные источники вторичной информации, позволяющие обоснованно планировать рекламные кампании.
Основное понятие медипланирования – rating (рейтинг), размер аудитории, видевшей или слышавшей ту или иную информацию в заданный промежуток времени по отношению к общему количеству целевой аудитории. Понятие coverage (покрытие) – базовый показатель рекламного воздействия, демонстрирующий степень достижения целевой группы. Чем выше покрытие, тем больше мощность трансляции сообщения. Coverage относится к потенциальной аудитории медиа, а такой показатель как reach (достижение) используется по отношению к аудитории, которая была реально достигнута [1].
Как наука медиапланирование еще довольно молодо. Хотя определенная система показателей сложилась, возможны различные трактовки. Существует мнение, что медиапланирование может быть полезным ровно настолько, насколько оно понимаемо, и в этом есть большой смысл.
Наиболее действенными сегодня оказываются нестандартные подходы к охвату аудитории. Яркий пример – уникальный фасад здания торгового центра Cocor в Бухаресте, Румыния. Один из самых больших медиафасадов в Европе расположился на 3300 м², совмещая как зрелищный развлекательный, так и коммерческий контент на нескольких экранах. По скромным подсчетам, ежемесячно на фасад устремлено 5.8 млн. глаз проезжающих мимо по восьми дорожным полосам автомобилистов, от 40 секунд до 3 минут на просмотр, в зависимости от плотности движения. Половина трансляций посвящена местным и национальным новостям: праздники, культурные события, сообщения о дорожном движении и пр. Остальное время отведено рекламе. Система позволяет транслировать на всех экранах синхронизированные промо-ролики высокого разрешения.
Cocor Department Store:
Cocor Channel Promo Youtube:
Видеоряд COCOR shopping center: http://www.cocormediachannel.ro/videowall/
Другой яркий пример – Phoenix Island в Китае. Здесь медиафасады были установлены 11 января 2011 года, и мгновенно привлекли внимание как символ современного Китая. Поражает воображение динамичное освещение здания, система которого основана на многофункциональной видеотехнологии нового поколения. Учтены и природные особенности региона: установки водоотталкивающие, не поддаются коррозии и рассчитаны на долгие годы службы. Система была тщательно протестирована до финальных дизайнерских работ.
Концепция Phoenix Island:
Sanya Phoenix Island, Daktronics ProPixel® LED stick elements:
Приведенные примеры лишний раз демонстрируют качественно новый уровень значимости медиафасадов в современном мире. В свою очередь, это подразумевает критичность медиапланирования и всех сопутствующих инструментов и показателей.
В следующей тематической статье мы остановимся на технологических аспектах медиафасадов, а также на их инфраструктурных возможностях и преимуществах. Следите за обновлениями блога.
__________________
[1] Медиапланирование, http://www.advesti.ru/publish/mediaplan/media/
__________________
[1] Медиапланирование, http://www.advesti.ru/publish/mediaplan/media/
Комментариев нет:
Отправить комментарий