вторник, 6 сентября 2011 г.

Реклама на фасадах: исторический обзор


Наш цикл публикаций о медиафасадах в медиапланировании продолжает небезынтересная тема истории рекламы на фасадах. Действительно, человечество шло постепенно к современным высокотехнологичным инсталляциям, поражающим воображение.

Многие ошибочно полагают, что реклама сама по себе – явление современное, древним людям  не знакомое. Что уж там говорить о рекламах на фасадах зданий. Тем не менее, факты утверждают, что простейшие формы рекламы на фасадах существовали ещё до нашей эры. Наиболее распространены были нацарапанные или начертанные краской на скалах и стенах зданий надписи и рисунки. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости [1].




Время шло, и в 1898 году произошло важное в истории медиафасадов событие:  компания Dewar’s, производитель алкогольной продукции, для обеспечения растущего спроса на виски сделала первую кинорекламу напитка[2], которую проецировали на крышу здания универмага Macy’s на площади Херальд в Нью-Йорке. Ролик вызвал остановку уличного движения: танцующие человечки привлекли огромное внимание простых американцев и прессы. Для того времени это была поистине технологическая инновация.


Первый же полноценный мультимедийный фасад появился в 1996 г. на здании NASDAQ на Таймс-Сквер в Нью-Йорке. Сегодня подобные явления набирают популярность по всему миру: достаточно вспомнить известную башню «UNIQA» в Вене, башню «Шанель Гинза» в Токио, «Башню Ветров» в Камогаве и т.д. Медиафасады уже прочно вошли в ряд европейских, американских и азиатских стран как перспективные площадки не только для рекламы и брендинга, но и для других актуальных направлений. 

И Россия не остается в стороне. В Москве первый медиафасад был установлен на Манежной площади. Акценты непрерывно смещаются, и на фоне последних новостей о запрете билбордов и перетяжек в центре столицы, уже сегодня вместо привычной рекламы и огромных плакатов на стенах домов могут появиться панно на историческую тему, старые виды города или портреты градоначальников. Даже на глухих стенах могут быть изображены окна и жители. Таким образом планируется оформить некоторые дома на Волхонке, в Лебяжьем переулке, на Варварке, Никитском, Сретенском и Гоголевском бульварах, на Земляном Валу[3].


Подведем итог. Использование фасадов в качестве перспективной площадки для экспериментов, в первую очередь, рекламного характера, имеет богатую историю, обосновано практикой и «созрело» до современных форм применения. Игнорирование подобных высокотехнологичных решений уже не приемлемо, и подтверждение тому – мировые тенденции эффективного сочетания архитектурных форм и цифровых новшеств.

Следующая статья данного цикла расскажет о современных, наиболее зрелищных инсталляциях, не оставляющих равнодушным ни одного очевидца.



[1]История развития рекламы, http://www.nrtm.ru/article/reklama/ictoria_razvitia_reklamy.htm
[2]История виски Dewar’s, http://biztimes.ru/index.php?artid=1335
[3]Вместо рекламы на стенах домов в Москве появятся исторические панно, 08.12.2010, http://www.vesti.ru/doc.html?id=412312

Комментариев нет:

Отправить комментарий